Организация дистанционного обучения детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья Кемеровской области - Кузбасса, обучающихся на дому.
1. Дети-инвалиды и дети с ОВЗ, в том числе дети с легкой степенью умственной отсталости, не имеющие сложных нарушений в развитии, имеют право на получение образования с применением дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ) на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Организационно-методическое обеспечение образования детей - инвалидов и детей с ОВЗ, обучающихся на дому с применением ДОТ, осуществляет Центр дистанционного образования детей с особыми образовательными потребностями Кемеровской области – Кузбасса (далее – Центр) в соответствии с постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 05.08.2022 №516 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношения государственной и муниципальной образовательных организаций и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей - инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях». Основные направления деятельности Центра:
- предоставление детям-инвалидам безвозмездно на период обучения комплекта компьютерного оборудования, специализированных технических средств, программного обеспечения и доступа к сети Интернет (по запросу);
- организационно - методическая и техническая поддержка образовательного процесса детей-инвалидов и детей с ОВЗ, обучающихся на дому с применением ДОТ;
- организация дистанционной психологической помощи для детей - инвалидов и детей с ОВЗ (https://kemcdo.ru/psyhelp);
- организация дистанционных мероприятий по профессиональной ориентации для детей-инвалидов и детей с ОВЗ (https://kemcdo.ru/profhelp);
- организация внеурочной занятости, в том числе конкурсов, мастер - классов, выставок, олимпиад, с применением ДОТ (https://kemcdo.ru/club);
- предоставление образовательным организациям функционала по организации обучения с применением ДОТ детям-инвалидам и детям с ОВЗ в АИС «Электронная школа 2.0».
3. Организация обучения с применением ДОТ доступна в любой период учебного года.
1 этаж, площадь – 72,1 м2, вместимость 10 человек
книжный фонд – 15023 в том числе: учебники и учебные пособия – 5305 методическая литература - 967, художественная литература- 5728
спортивный зал, 2 этаж, площадь – 213,7 м2 , вместимость 80 чел
школьный стадион - площадь – 805 м2
спортивная площадка (коробка) с уличным освещением
площадка для ВОРКАУТА
медицинский кабинет, 1 этаж, площадь – 40 м2, вместимость 2 чел (имеется лицензия медицинского кабинета)
Доступ осуществляется с имеющихся в учебных кабинетах ноутбуках. В ОО имеется компьютерный класс, включающий в себя 15 ноутбуков и компьютеров. На каждом ноутбуке и компьютере, имеющем доступ к сети Интернет, установлена контентная фильтрация. Скорость передачи информации не ниже 100 Мбит/с.
Цифровой образовательный контент
Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
В МБОУ «СОШ №1» в июле 2021 года поступило оборудование по региональному проекту «Цифровая образовательная среда»:
1. 32 (тип 1) ноутбука
2. 9 (тип 2) ноутбука
3. 6 телевизоров
4. 6 ip-камер
5. 1 МФУ
6. 1 сервер.
В школе нет дополнительных образовательных программ. Лицензии на право их реализации тоже не имеется. Но работа в этом направлении ведется, после выявления необходимого запроса со стороны обучающихся и их родителей на определенные виды образовательных программ, будет сформирован перечень таких программ.
Оборудование используется для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, а также для организации и ведения образовательного процесса (внеурочные занятия, мероприятия и др.).
В школе составлен план по повышению эффективности использования оборудования ЦОС:
1. Использование оборудования для участия в дистанционных олимпиадах, онлайн мероприятиях: участие всех педагогов и обучающихся в вебинарах, конкурсах, др. мероприятиях, обмен опытом).
2. Курсы повышения квалификации для 8 педагогов по использованию ИКТ в образовательном процессе.
3. Использование оборудования в профориентационной работе с обучающимися.
4. Использование оборудования для повышения качества образования с доступом к качественным образовательным ресурсам.
Все полученное оборудование используется на 100 %, задействованы все устройства, перечисленные выше.
Средства обучения и воспитания — это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитие ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.
1. Общение как средство воспитания а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания. Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
3. Труд как средство воспитания. Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через:
· дежурство по классу, школе;
· участие учащихся в трудовых мероприятиях по благоустройству учебных кабинетов и школьной территории.
Перечень специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
№ п/п | Наименование | Описание (местонахождение, площадь, вместимость и пр.) | Перечень средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
---|---|---|---|
0 | - | - |
Сведения о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не имеется
Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не имеется
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: не имеется
Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: не имеется
Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: имеют доступ
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья:
Цифровой образовательный контент
Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Перечень специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: не имеется
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: не имеется
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 0
по вопросам получения услуг и помощи со стороны образовательной организации
Уважаемые посетители!
Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здание нашей организации инвалидам и другим маломобильным гражданам, об особенностях оказания им услуг и о дополнительной помощи со стороны персонала организации.
Наша организация имеет следующее оснащение, обеспечивающее доступ на объект и к оказываемым услугам маломобильным гражданам:
1) маркировка стеклянных дверей;
2) кнопка вызова помощи;
3) цветовое выделение ступеней лестниц.
Необходимая дополнительная помощь оказывается силами работников организации. Для вызова работника воспользуйтесь кнопкой вызова персонала, расположенной на фасаде крыльца (обозначена специализированным значком)
или телефоном – 8(38451) 4-98-96 (приемная), 8(38451) 4-98-97 (вахтер).
В здании школы Вы можете воспользоваться следующими услугами:
1) получить образовательные услуги по программам начального, основного и среднего общего образования;
2) получить справочную информацию по оказываемым услугам.
Инклюзивное образование в современных условиях «Школа - территория для всех!»
Инклюзия означает раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям.
Инклюзия учитывает потребности, также как и специальные условия, и поддержку, необходимые учащимся и учителям для достижения успеха.
Правила инклюзивной школы:
-Все учащиеся равны в сообществе учеников;
-Все учащиеся имеют равный доступ к процессу обучения в течение дня;
-У всех учащихся должны быть равные возможности для установления и развития важных социальных связей;
-Обучение планируется и проводится эффективно;
-Работники, вовлеченные в процесс обучения, обучены стратегиям и процедурам, облегчающим процесс включения, т.е. социальную интеграцию среди сверстников;
-Программа и процесс обучения учитывает потребности каждого ученика;
-Семьи активно участвуют в жизни школы;
-Вовлеченные работники настроены позитивно и понимают свои обязанности.
В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создаёт особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.
Инклюзивное образование-процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети-индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении.
Специальные федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья должны рассматриваться как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования. Такой подход согласуется с Декларацией ООН о правах ребенка и Конституцией РФ, гарантирующей всем детям право на обязательное и бесплатное среднее образование. Устанавливая федеральные государственные образовательные стандарты, Конституция России поддерживает развитие различных форм образования и самообразования (ст. 43 Конституции РФ). Специальный образовательный стандарт должен стать базовым инструментом реализации конституционных прав на образование граждан с ОВЗ. Специфика разработки специального федерального государственного стандарта образования определена тем, что дети с ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания- удовлетворения как общих, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития.
В основе стандартов лежит принцип договоренности, согласия и взаимных обязательств личности, семьи, общества и государства. Государственный специальный образовательный стандарт является нормативным правовым актом РФ, устанавливающим систему норм и правил, обязательных для исполнения в любом образовательном учреждении, где обучаются и воспитываются дети с ОВЗ.
Все дети-инвалиды обучаются в нашем учреждении по общеобразовательной программе, специальных учебных пособий для них не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети с ОВЗ, которым требуются специальные учебные пособия.
из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей наших учеников предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями; организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися; оказание содействия детям инвалидам в организации отдыха, трудоустройства и т.д.
Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют педагог-психолог и классный руководитель.